URAL RCD 171 и 172 – первые модели комбинированных головных устройств
серии CDD-Evolution. Эти модели сочетают в себе традиционные
аудиовозможности (проигрывание дисков CD-DA, CD-mp3, всеволновый
радиопрёмник) со способностью считывать музыкальную информацию с
флеш-карт формата SD\MMC и внешних USB-устройств, а так же функции
полноценного бортового компьютера с возможностями мониторинга
параметров автомобиля, диагностики неисправностей и маршрутизатора.
Звуковой тракт CDD-Evolution ведёт свою родословную от моделей
Урал 114-118. Здесь применили те же транспорт и схему цифро-аналогового
преобразования, но усовершенствовали темброблок и усилитель мощности.
Кроме того, в CDD-Evolution имеются два линейных фейдерных выхода
(стандарт RCA) с повышенным напряжением сигнала (до 4 Вольт). Это даёт
большую помехозащищённость для линии передачи сигнала до усилителя.
Радиоприёмник (тюнер) CDD-Evolution – гордость инженеров ААЦ.
Разработанный ещё в 2003 году для серии аппаратов Урал РКД 15-17-21
этот тюнер получился столь удачным, что был немедленно скопирован
многими китайскими производителями CD-ресиверов, в том числе и
крупными, работающими по аутсорсинговым контрактам (ОЕМ) с JVC и SONY.
Ныне для ААЦ модернизированный вариант этого тюнера производится
японской компанией MITSUMI.
Слоты USB и SD\MMC используются для переноса аудиофайлов с ПК.
URAL автоматически определяет наличие внешних носителей и начинает
воспроизведение сразу после их распознавания. Максимальное количество
файлов, доступное к прочтению с внешних носителей, составляет 255,
папок – 200, уровней вложения – 8. Все аудиофайлы и папки, независимо
от носителя, могут сопровождаться названиями и тегами на русском языке
(CDD-Evolution поддерживает отображение кириллицы).
Бортовой компьютер выполнен в виде отдельного внешнего блока,
подключаемого к CD-ресиверу. Информация о параметрах движения и
состоянии систем автомобиля считывается со штатного диагностического
разъёма и некоторых датчиков. В настоящее время бортовой компьютер
CDD-Evolution способен корректно работать с абсолютным большинством
автомобилей отечественного производства. После подключения к К-линии
диагностики автомобиля, БК периодически запрашивает с необходимые
параметры, которые после соответствующей обработки выводятся на
дисплей. Использование К-линии также позволяет считывать,
расшифровывать и сбрасывать коды ошибок. Измерение уровня топлива в
баке и прогноза пробега на остатке топлива, производится
непосредственно самим БК (эти параметры не считываются с К-линии). Для
автомобилей ГАЗ БК дополнительно рассчитывает параметры, связанные со
скоростью движения.
Вычислительные и диагностические возможности бортового
компьютера CDD-Evolution значительно превосходят возможности штатных БК
автомобилей ВАЗ Калина, 2110 и Приора. Поэтому они могу выступать как
взаимодополняющие устройства: на штатный дисплей имеет смысл выводить
оперативные данные (пробег, расход топлива), а БК CDD-Evolution
использовать для диагностики и статистического анализа.