Применение передовых методов дизайна и понимание научных принципов, отличают качественную мебель индивидуального исполнения для AV от продукции массового рынка.
Динамика потоков
AV-ресивер в системе домашнего кинотеатра находится между DVD-проигрывателеми акустической системой.
Самая сложная часть AV-ресивера - декодер многоканального звука, отвечающий за корректную расшифровку цифрового звукового потока и разделения сигнала на каналы. От правильной работы декодера будет зависеть полученный пространственный эффект, задуманный режиссером киноленты.
Сегодня наибольшую популярность имеют несколько стандартов, по которым записывается многоканальная звуковая фонограмма к фильмам: аналоговый Dolby Pro Logic и цифровые Dolby Digital и DTS.
Обозначаются такие фонограммы кодом 5.1, где 5 - число каналов окружения, 1 - канал басовой поддержки - сабвуфер.
С недавних пор появились форматы с большим числом каналов - 6.1, 7.1 и больше: DTS-Matrix , DD-EX, DTS-ES, DTS-Neo.
Большинство современных AV-ресиверов обрабатывают все основные стандарты кодирования звука. И при выборе AV-ресивера для домашнего кинотеатра следует обратить внимание на наличие декодера основных цифровых форматов.
При наличии средств, позволяющих приобрести более продвинутую модель AV-ресивера , поддерживающую новые стандарты 6.1 или 7.1, мы рекомендуем сделать такой выбор. Следует также обратить внимание на то, соответствует ли выбранный AV-ресивер THX-стандарту. Основной идеей стандарта является создание в комнатах небольшого размера иллюзии присутствия в большом кинотеатре.
Усилитель мощности.
Все AV-ресиверы оборудованы как минимум пятью каналами усиления, рассчитанными на работу с многоканальной фонограммой. Это самая энергоемкая часть AV-ресивера. Чем выше потребляемая мощность, тем эффективнее работает усилитель. От выходной мощности усилителя зависит в немалой степени восприятие звуковой картины. Мощность должна быть одинаковой по всем каналам. Особое внимание следует обратить на равенство мощности тыловых и фронтальных акустических систем домашнего кинотеатра
Среди требований, которые стоит предъявить к усилителям мощности в AV-ресиверах на сегодня относятся не только умение справляться с качественным озвучиванием кино, но и правильная работа с музыкальными композициями. Усилитель должен как можно меньше окрашивать звук. При работе с кино, наоборот, повышенная яркость звучания и мощный динамический разброс усиливают эмоциональное воздействие на зрителя. Поэтому разработчики ресиверов идут на компромисс, результатом которого становятся системы, одинаково хорошо работающие в обоих режимах. Во многие AV-ресиверы встраиваются переключатели с кинотеатрального на музыкальный режим работы.
При выборе AV-ресивера для домашнего кинотеатра необходимо учесть мощность встроенного усилителя.
Совместимость
Ресивер должен быть совместим с широкодиапазонными звуковыми форматами Super Audio CD и DVD-Audio. Эти форматы предполагают работу усилителя в диапазоне частот от 2 до 100000 Гц с динамическим диапазоном в 120 дБ. Сейчас многие "бюджетные" компоненты для домашнего кинотеатра оборудованы такими усилителями.
Цифро-аналоговый преобразователь
Большую роль при выборе ресивера играет аудио ЦАП, характеризующийся частотой дискретизации, номинал которой указан в основных характеристиках AV-ресивера.
Чем больше его значение, тем лучше. Дорогие модели обладают цифро-аналоговым преобразователем с частотой дискретизации до 192 кГц.
Тюнер
Современные приемники, встроенные в AV-ресивер, оборудуются цифровой системой настройки на частоту станции, а также блоком памяти на несколько десятков радиостанций. Разумеется, этот компонент AV-ресивера не влияет на акустику вашего домашнего кинотеатра и совсем необязателен. Но в случае, если вы решите обойтись без него, вам нужно выбирать не AV-ресивер, а усилитель мощности сигнала.
Информационно-справочный портал “Ресиверы.РУ”. Любое воспроизведение любой части сайта допускается только при размещении активной гиперссылки на сайт. AV ресивер - это сердце и мозг домашнего кинотеатра.